Блог

Альберт Федотов принял участие в круглом столе «Делового Петербурга»

Основатель бренда BertToys и другие представители российского бизнеса обсудили тенденции в сфере развития логистики в ритейле и доставке: мероприятие состоялось 24 июля в пресс-центре издания в северной столице.
С какими сложностями столкнулись современные производители товаров и торговые сети? Как маркетплейсы влияют на рынок доставки? Какие цифровые технологии появляются в сфере логистики? Как развитие доставки влияет на долю офлайн-ретейла?

Участники круглого стола поделились своим опытом и трудностями, с которыми пришлось столкнуться в сфере логистики и обсудили возможные пути решения возникающих проблемы. Несмотря на то, что главной темой обсуждения был заявлен ретейл, предприниматели и сотрудники крупных компаний также затронули и тему доставки товара в сегменте маркетплейсов и международные перевозки.
Альберт Федотов, основатель BertToys:

В зависимости от ситуации, объема товара и конкретного маркетплейса мы используем разные способы доставки. Но в любом случае доставку до пункта отгрузки мы осуществляем силами логистических компаний, а далее – до доставки на региональные склады – используем кросс-докинг от маркетплейсов. Это очень удобно, никаких минусов – еще при заполнении заявки мы знаем примерную стоимость и сроки доставки. Промахов и задержек практически не бывает. С осени прошлого года Ozon запустил кросс-докинг с отгрузкой в ПВЗ по всей России.

Сейчас фулфилмент-операторы максимально облегчают жизнь предпринимателей. Товар можно привезти фактически в разобранном виде на склад фулфилмента, а они уже сделают все необходимое по техническому заданию: подберут нужную упаковку, сделают маркировку, проверят на брак, сформируют поставку и даже отвезут сами на склад маркетплейса. Спрос на фулфилмент-услуги постоянно растет, и, как следствие, цены на них тоже. Через такие компании выгоднее всего работать при больших объемах поставок, в таком случае скидки на услуги могут доходить до 50%.

В целом по рынку доля продаж через торговые сети сокращается в связи с активным развитием и экспансией маркетплейсов. Это происходит во многих категориях. В крупных городах ПВЗ находятся в шаговой доступности от места проживания практически каждого горожанина. Пункты зачастую есть и в небольших провинциальных городах, которые гиганты торговых сетей могут обходить стороной. Эта доступность маркетплейсов отражается на поведении покупателей и, как следствие, на логистике в сети, ее доля сокращается. Тем не менее, сети в ближайшей перспективе останутся важным каналом продаж. Кому-то необходимо приобрести товар здесь и сейчас, для кого-то важно при выборе подержать товар в руках, кому-то в силу возраста и привычек не хочется пользоваться интернет-платформами. Однако отмечу, что за последние годы несколько сетей детских товаров ушли с рынка, еще часть – закрыли отдельные точки.
Спикерами круглого стола стали: Александр Сарычев, генеральный директор сети магазинов Zenden; Павел Шипунов, менеджер региональных продаж Boxberry; Юрий Коробейников, директор по продажам федеральной транспортной компании «Скиф-Карго»; Альберт Федотов, основатель бренда детских интерактивных игрушек BertToys; Ирина Новикова, генеральный директор официального представительства холдинга «Первый Молочный» на территории РФ; Елена Квитная, руководитель региональных проектов по логистике «Лемана ПРО» («Леруа Мерлен»).

Модератором выступил редактор «Делового Петербурга» Иван Воронцов.
2024-07-25 13:24